Обзор монитора ASUS ROG Strix XG32VQ

19.06.2018
0
25
Обзор монитора ASUS ROG Strix XG32VQ

В редакцию портала Gamemag.ru на тест попал новый монитор компании ASUS - ROG Strix XG32VQ. Этот изогнутый жидкокристаллический дисплей с узкой экранной рамкой является частью игровой линейки Republic of Gamers, имеет VA-матрицу и может отображать графику в разрешении 2560x1440 пикселей при частоте обновления экрана 144 Гц.


XG32VQ поставляется в огромном картонном боксе и весит почти 10 кг. В комплект входит сетевой провод с внешним блоком питания, кабель DisplayPort - mini DP, HDMI, USB для подключения к компьютеру для синхронизации системы светодиодной подсветки Aura, бумажное руководство пользователя, диск с руководством пользователя и необходимым софтом, ASUS VIP и дополнительная линза для системы подсветки. Гарантия - 3 года.

Первое, на что обращаешь внимание, - это размер. XG32VQ - невероятно огромный монитор. 32-дюймовый матовый экран вместе со стойкой занимает чуть меньше половины стандартного рабочего стола. Его ширина - 71 см, глубина - 30 см. Высота варьируется от 49 до 59 см - в зависимости от выбранного положения экрана, который может свободно скользить по стойке в пределах 10 см. Для этого надо приложить давление на раму рукой, но как только вы его ослабляете, экран тут же останавливается, фиксируясь на нужной высоте. Это позволяет моментально подстроить расположение центра экрана под уровень ваших глаз.


Подвижная система крепления панели также разрешает наклонять ее по горизонтали и по вертикали, настраивая положение под каждого конкретного пользователя без необходимости двигать само устройство.

Дизайн во многом повторяет прошлогодний ASUS ROG Swift PG258Q. Это все тот же необычной формы треножник, который похож на перевернутый самолетный винт с укороченной лопастью сзади. Сделано это специально, чтобы не отнимать много места на рабочем столе. Но из-за размеров 32-дюймового изогнутого экрана, монитор все равно занимает очень много места, поэтому для обычных столов лучше взять что-то поменьше, вроде того же ASUS ROG Swift PG258Q.

Красивый дизайн обратной стороны с шикарным светодиодным кольцом и логотипом ROG создан для того, чтобы привлекать внимание. Поэтому в идеале для этого монитора не просто нужен соответствующего размера стол, но и располагаться он должен не у стены, чтобы устройство можно было рассмотреть со всех сторон. Иначе всю эту красоту просто не будет видно.

ASUS давно продвигает свою комплексную систему внешней светодиодной подсветки AURA Sync, и XG32VQ здесь полностью соответствует ожиданиям. В монитор встроены две области со специальным спрятанными в корпус лампами. Одна зона находится под ногой и испускает мощный луч красного света прямо на стол. При желании можно выбрать четыре варианта яркости или и вовсе выключить свет. В набор входят две линзы, которые позволяют наложить рисунок на луч: будь то брендированный логотип Republic of Gamers в форме глаза, который идет в комплекте уже готовым вариантом, или своя собственная символика компании, гильдии или команды. Это можно сделать вручную, используя вторую - изначально пустую - линзу.


Еще одна светодиодная область, как я говорил выше, в форме кольца, расположена в центре с обратной стороны монитора. Она имеет 12 вариантов свечения: статика, пульсация, стробирование, радуга, цикл, комета, вспышки, волна, йо-йо, звездная ночь, музыка и даже температура процессора. Вполне естественно, что лучше всех подсветка выглядит в темных помещениях. В этом случае, даже если приставить монитор к стене, вы получите красивые и хорошо заметные световые отражения и эффекты на обоях.

Приятным моментом в дизайне оказались спрятанные под специальной крышкой разъемы, из-за чего монитор выглядит стильно даже при полном подключении. Как и в PG258Q, ROG Strix XG32VQ имеет скрытую за корпусной пластиной область со всеми необходимыми портами: HDMI 2.0, два USB 3.0, DisplayPort 1.2, Mini DisplayPort и выход для наушников. Все они наклонены вниз. При подключении кабели аккуратно загибаются к центру для дальнейшего вывода через специальную область в стойке ноги. Правда из-за этого пользоваться USB-портами становится неудобно, и проще либо подключить USB-хаб, либо использовать слоты непосредственно в системном блоке компьютера.


Кнопки и навигационный джойстик оказались на корпусе сзади справа с поясняющими пометками, нарисованными на грани рамы. Всего у монитора четыре кнопки и один аналог, который используется как пятая кнопка.

Самая нижняя отвечает за включение и выключение монитора. Затем следует кнопка моментального переключения режимов GameVisual. Чуть выше - клавиша включения игровых помощников GamePlus, которая позволяет наложить на изображение индикатор фреймрейта, игровой таймер, дополнительный прицел или полоски для выравнивания нескольких мониторов. Еще выше идет кнопка отмены. Если честно, то все это совершенно бесполезные функции, которые отнимают место на корпусе, а все основные настройки производятся лишь джойстиком, который выступает пятой - подтверждающей - кнопкой.


В простом и понятном меню с возможностью выбора русского языка можно быстро переключить источник сигнала, настроить яркость и контраст или включить нужный уровень фильтрации синего цвета, который изменяет цветовую температуру. Также здесь можно настроить гамму, дополнительно разогнать матрицу и включить Adaptive-Sync/FreeSync. В монитор встроена подавляющая мерцание система Flicker-Free. Но очень странно, что нет ползунка для изменения Sharpness.

Динамиков в мониторе нет, но, как я уже говорил выше, есть выход для наушников, громкость которых можно изменять в системном меню.

Настройки можно сохранять в специальные слоты для избранного - для того, чтобы каждый раз не менять параметры вручную.

Так как устройство создано на технологии вертикального выравнивания, то имеет хорошие углы обзора без заметных деградаций картинки при смещении головы влево или вправо от центра экрана.


Кроме этого, у данного монитора отличные показатели времени отклика и инпут лага. Это особенно заметно в быстрых ритмических играх, вроде Thumper. Никаких неприятных шлейфов мы не заметили, а все нажатия на геймпаде моментально находят свое отражение в игровом процессе.

При этом, в отличие от NT-дисплеев, вроде ROG Swift PG258Q, глубина цветов и точность цветопередачи у ROG Strix XG32VQ не пострадали. Никаких странных желтых оттенков и потускнения картинки в центре экрана при движении головой не наблюдается.

В мониторе заявлен расширенный цветовой охват 125% sRGB, и это заметно. Не совсем понятно, использовал ли производитель технологию квантовых точек от Samsung или какую-то другую, но цвета выглядят сочно и очень ярко. Особенно красный и зеленый.


Однородность дисплея на высоком уровне, но изогнутый экран накладывает свои ограничения, из-за чего во время тестирования мы заметили незначительные потемнения чистых цветов по краям экрана. При этом если посмотреть на монитор сбоку, то они пропадают у ближней грани и усиливаются у дальней. Видно это только на тестах при просмотре одноцветных изображений на весь экран.

ЖК-дисплеи, в отличие от OLED-панелей, совершенно не умеют передавать настоящий черный цвет. Но у XG32VQ он выглядит не настолько серо, как у большинства мониторов. Тем не менее, на нашем тесте в черной комнате отчетливо виднеются свечения пятнами по краям экрана из-за неравномерности подсветки. Явно заметить это можно лишь в том случае, если вы смотрите темные фильмы или играете в мрачные игры без искусственного освещения ночью. Днем же в реальных приложениях или во время работы с файлами ничего этого не видно.

Ссылка на альбом.

Максимальная яркость экрана типична для мониторов и составляет 300 нит. Этого более, чем достаточно, для игр и работы в стандартно освещенном помещении с близкого расстояния. Изначально в XG32VQ выставлен режим для гонок с задранными показателями яркости (90) и контраста (80). После калибрации мы оставили значения 75 и 60 соответственно. В этом случае перестали пропадать детали на ярко освещенных текстурах, при этом картинка сохранила плавные переходы между полутонами.


При разгоне матрицы OD на третий уровень нет видимых шлейфов даже в самых быстрых играх. При этом нет и заметных артефактов изображения. Из-за чего играть в скоростные гонки и работать с текстовыми файлами и большими таблицами на ASUS ROG Strix XG32VQ очень приятно.

В разрешении 2560x1440 шрифты и мелкие изображения не превращаются в пиксельную кашу на 32-дюймовом экране, но экрану явно не хватает ручной настройки четкости, которая почему-то отсутствует в системном меню.

144 Гц также отлично проявляет себя в играх, из-за чего графика становится ощутимо плавнее, чем в игре при стандартных 60 Гц. Это особенно заметно в шутерах от первого лица - фон за прицелом не так сильно размывается при резких движениях мышкой.

Немного странно, что в этом премиальном устройстве нет технологии Nvidia G-Sync, а только FreeSync от AMD. Конечно, для того, чтобы получить оптимальное изображение, у вас должна быть топовая видеокарта, способная выводить картинку в 1440p и при более 144 FPS.


ASUS ROG Strix XG32VQ - отличное решение для владельцев современных PC, которые не играют на телевизорах формата 4K в зале, но готовы пустить мощность видеокарты в плавную и четкую картинку на рабочем столе. Использование VA позволяет соблюсти баланс между производительностью матрицы и правильной цветопередачей с хорошими углами обзора. Большой по меркам мониторов экран накладывает некоторые ограничения по части пространства вокруг, но люди, которые мечтали о подобном гаджете получат именно то, чего так давно хотели.


Автор: ACE, редактирование: SkyerIst

Рейтинг:
-
+28
+
Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!
Теги к новости:
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Похожие новости:
21.05.2018
В редакцию портала Gamemag.ru на тест попала новая механическая клавиатура компании ASUS - Cerberus Mech RGB. Клавиатура поставляется в плотной картонной коробке в простой комплектации. В набор входит сама клавиатура и дополнительные оранжевые кла
11.05.2018
В редакцию портала Gamemag.ru на тест попала новая механическая клавиатура от компании ASUS - ROG STRIX FLARE. Она поставляется в картонной коробке и комплектуется силиконовой подставкой для кистей, акриловой пластиной и матерчатым чехлом. Корпус
11.12.2017
Компания ASUS представила в России новые игровые ноутбуки из линейки Republic of Gamers - ASUS ROG G703, GL503, GL703 и FX503. ASUS ROG G703 Оснащен 17.3 дюймовым Full HD IPS экраном с частотой обновления 144 Гц. Дисплей покрыт антибликовым
05.09.2017
В редакцию портала Gamemag.ru на тест попал новый монитор компании Acer - SA270 BID. Это стильный безрамочный экран с диагональю 27 дюймов и максимальным разрешением 1920х1080 пикселей при 60 Гц.   Монитор поставляется в картонной коробке, в которой
01.09.2017
Компания ASUS  представила новые игровые ноутбуки серии Republic of Gamers - Strix GL503 и Strix GL703. Эти тонкие (2,3 мм) и легкие (2,3 кг) мобильные устройства оснащаются 15,6- и 17,3-дюймовыми экранами соответственно. В их аппаратную
14.06.2017
Корпорация ViewSonic объявила о скором появлении в России 32-дюймового игрового монитора XG3202-C с частотой обновления 144 Гц, технологией AMD FreeSync и изгибом 1800R для обеспечения широкого поля обзора и плавной визуализации изображения.
выбрать фон
We value your privacy
Star Wars is an American epic space opera media franchise, centered on a film series created by George Lucas. It depicts the adventures of characters "a long time ago in a galaxy far, far away".
I accept
I do not accept
Show purposes